Малообъемный турбомотор концерна VAG ЕА111 (1.2 TSI, 1.4 TSI) стал широко известен в 2005 году.
Блок цилиндов мотора 1.2 TSI изготовлен литьём под давлением из алюминия. Сам блок цилиндров имеет конструкцию open-deck «мокрыми гильзами».
Головка блока — алюминиевая с одним распредвалом, двумя клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском топлива. Турбонаддув с электрическим направляющим аппаратом.
Производитель описывает основные конструктивные особенности моторов 1.2 TSI семейства EA111 следующим списком:
• Заново разработанный алюминиевый блок цилиндров с инновационными гильзами цилиндров из серого чугуна;
• ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр, ГРМ с наклонным расположением клапанов и роликовыми толкателями с приводом цепью, угол седла клапанов 12°, полусферическая камера сгорания;
• Стальной коленчатый вал с уменьшенными до 42 мм диаметрами шатунных и коренных подшипников;
• Облегченная поршневая группа с низким трением, с пакетом поршневых колец с уменьшенным трением;
• Контур циркуляции масла с уменьшенным расходом масла и масляным насосом с оптимизированным КПД;
• Отключаемый насос системы охлаждения;
• Разъёмный, удобный для обслуживания корпус привода ГРМ облегченной конструкции, с крышками из пластика и магниевого сплава;
• Модуль турбонагнетателя с электрическим направляющим аппаратом;
• Интегрированная в блок цилиндров и ГБЦ система вентиляции картера с системой сепарации масла.
Автомобили выпущенные до октября 2011 — требуют замены цепи ГРМ, в некоторых случаях, уже к 30000 км пробега. Выпуск 2012 года – уже достигает показателя 70000-100000 км пробега.
Данный двигатель используется в следующих автомобилях концерна VAG: Volkswagen Beetle (A5), Volkswagen Polo Mk5, Volkswagen Golf Mk6, Volkswagen Caddy (05/09->), SEAT Ibiza, SEAT León (1P), SEAT Altea, SEAT Altea XL, SEAT Toledo (2012) (KG) Škoda Octavia (02/10->), Škoda Yeti, Škoda Fabia (02/10->), Audi A1, Škoda Rapid (2012) (NH)
О необходимости замены цепи грм в двигателе 1.2 TSI говорит характерный треск при запуске холодного двигателя.
Модификации двигателя 1.2 TSI
Существует 3 модификаций двигателя 1.2 TSI, которые различающиеся своей мощностью:
CBZA — 63 киловатта (86 л.с) @ 4,800 rpm; 160 Н/м) @ 1,500-3,500 rpm;
CBZC — 66 киловатт (90 л.с) @ 4,500 rpm; 160 Н/м @ 1,500-3,500 rpm;
CBZB — 77 киловатт (105 л.с) @ 5,000 rpm; 175 Н/м @ 1,550-4,100 rpm
Признаки растяжении цепи ГРМ двигателя 1.2 TSI
Повышенная шумность, спецефический «треск» и «звон» при работе на непрогретом авто, снижение тяги на низких и средних оборотах, в случае сильного растяжения цепи возможны пропуски зажигания, неравномерная работа двигателя.
Возможно появление следующих ошибок:
— 00022 P0016, Ряд 1, датчик положения распредвала. -G40/датчик положения коленвала-G28, несоответствие.
— 04928 P1340 Датчик положения распредвала -G40/ датчик положения коленвала-G28, несоответствие.
— 12296 P3008 Датчик положения распредвала -G40, сигнал вне допуска.
Растяжения цепи ГРМ на двигателе 1.2 tsi, доставляет не только дискомфорт создаваемой шумностью работы двигателя, но и появляются «проскоки» цепи на одно или несколько звеньев. Последствия, в этом случае, могут быть очень серьезными и привести к ремонту всего двигателя.
Автосервис Алеф Авто рекомендует проводить замену цепи ГРМ не реже чем раз в 100 тысяч километров, либо при проявлении первых симптомов растяжения.
Цепи страрого образца — рекомендуется менять на модернезированный комплект с цепью большей ширины и новыми звездочками.
Автосервис на Войковской — Алеф Авто оснащен всем необходимым оборудованием для качественного ремонта двигателя любого автомобиля.
Обращайтесь к нам по телефону: +7 (495) 728-78-08