Ломаются даже самые надежные и качественно собранные автомобили. Каждый из нас хоть раз обращался на автосервис по поводу ремонта автомобиля. Когда мы сдаем машину в ремонт, мы рассчитываем на то, что ее нам вернут не только в рабочем состоянии, но и в надлежащем виде.
На что надо обратить внимание при получении авто из ремонта?
Почему вообще встал этот вопрос? Потому, что в ходе самого ремонта сотрудники автосервиса могут нанести вред вашему автомобилю. И если вы не заметили этого вовремя, позже будет сложно доказать вину нерадивых ремонтников — придется вновь обращаться на сервис и снова устранять проблемы (возможно, что и за свой счет).
Главное, что вы должны сделать при приемке авто из ремонта, — внимательно осмотреть его. Осмотр машины должен производиться в светлое время суток (на улице) или в хорошо освещенном помещении. Спецы говорят, что естественный свет лучше, чем искусственный.
Дневное освещение является предпочтительным в том случае, если автомобиль красили. Цвет только что покрашенных деталей должен совпадать с основным цветом кузова. На окрашенные панели необходимо смотреть под разными углами — в упор и с некоторого расстояния.
Если у вас проблемы со зрением (или, например, вы дальтоник), пригласите на осмотр «глазастого» родственника или друга. А еще лучше — стороннего специалиста по «малярке».
Если была произведена замена кузовных панелей, внимательно проверьте ширину зазоров между ними. Она должна быть везде одинаковой.
В обязательном порядке проверьте, насколько хорошо закрываются и открываются двери, капот, крышка багажника (дверь задка). Заодно проверьте работоспособность других систем — «дворников», омывателя, клаксона, аудиосистемы, центрального замка, сигнализации.
Откройте капот. Проверьте, не забыл ли механик «в запарке» закрепить отдельные детали. Случается, что под капотом отсутствуют пластиковые детали и элементы крепления. Неправильно установленная крышка воздушного фильтра (или сам фильтр), незакрепленные клеммы аккумулятора — обычная история.
Может показаться смешным, но специалисты рекомендуют внимательно осмотреть колеса автомобиля. Бывали случаи, когда на автомобиль клиента ставили колеса (колпаки) с другой машины.
Если в ходе ремонта производилась замена рабочих жидкостей, проверьте их уровень. Если замена деталей производилась не по гарантии, требуйте замененные запчасти и (в любом случае) расходные детали (например, масляный фильтр) и пустые банки масла, тормозной жидкости и т.д., если вы принесли их с собой.
При приемке автомобиля необходимо сверить пробег, состояние салона, наличие запасного колеса и ремкомплекта — всего того, что было в нем до сдачи в ремонт.
Если вы обнаружили недоделки или новые повреждения, их наличие необходимо указать в акте приема-передачи.