Не для кого не секрет, что при эксплуатации автомобиль загрязняется. Частая мойка позволяет дольше сохранить лакокрасочное покрытие кузова в хорошем состоянии. Однако многие забывают о том, что автомобиль загрязняется не только снаружи, но и внутри.
Речь пойдет о передней части подкапотного пространства, в которой расположены радиаторы охлаждения. Летящая с дороги грязь проходит через решетку радиатора и попадает непосредственно на радиаторы. Стоит напомнить, что у многих современных автомобилей радиатор не один — помимо основного радиатора системы охлаждения может присутствовать радиатор кондиционера (конденсер), радиатор промежуточного охлаждения воздуха (интеркулер) на автомобилях с турбонаддувом, радиатор охлаждения масла в гидроусилителе рулевого управления и радиатор охлаждения масла в автоматической коробке передач.
Вышеперечисленные радиаторы располагаются как рядом, так и друг за другом. Напомню, что радиатор, по сути, представляет собой ячеистую структуру, то есть позволяет потоку воздуха проходить сквозь свою поверхность, тем самым охлаждая жидкость (или газ) внутри радиатора. Соты радиатора имеют небольшие размеры, летящая с дороги грязь залепляет их. Зачастую, пролетая сквозь первый радиатор (как правило, это радиатор кондиционера), частички грязи останавливаются на втором, основном, радиаторе.
Чем грозит загрязнение радиаторов? Прежде всего, ухудшается отвод тепла от двигателя и кондиционера. В жаркую погоду двигатель может перегреваться, внешне это можно отследить по указателю температуры охлаждающей жидкости. Кондиционер при перегреве, обычно, отключается и поток охлажденного воздуха становится горячим. Хуже обстоит дело с охлаждением масла в АКПП — указателя температуры масла в АКПП на обычных легковых автомобилях нет. Следовательно контролировать его температуру невозможно. А контур охлаждения этого масла на многих автомобилях расположен в нижней части основного радиатора, которая больше всего страдает от загрязнений. Перегрев масла в АКПП ведет к преждевременному выходу этого агрегата из строя.
Как бороться с этим явлением? На автомобилях, особенно с автоматической трансмиссией, рекомендуется периодически очищать рабочую поверхность радиаторов. При этом не следует просто лить воду из шланга на радиатор со стороны переднего бампера — эффект от данной процедуры может быть обратный, так как расстояние между радиаторами небольшое и слой грязи застрянет между первым и вторым радиатором.
Лучше всего проводить мойку с частичной разборкой, когда снимается верхняя панель и электрический вентилятор, отсоединяются крепления радиаторов, сами радиаторы раздвигаются подобно страницам в книжке и промывается пространство между радиаторами. Процедура эта на некоторых моделях сопряжена с демонтажем переднего бампера.
Такая промывка позволяет практически полностью удалить загрязнения и восстановить теплоотдачу. При таком способе очистки, не приходится откачивать хладагент из системы кондиционирования и сливать охлаждающую жидкость. Что касается частоты промывки, то опытным путем выяснено, что в среднем это необходимо делать раз в 30-40 тысяч километров пробега.
Если автомобиль используется в условиях, когда загрязнение радиаторов сильнее (например постоянно ездит в организованной колонне), то промывать нужно чаще. Также не следует забывать, что если очень долго не мыть радиаторы, то грязь в сотах настолько затвердевает, что удалить ее оттуда практически невозможно. Своевременная промывка радиаторов охлаждения продлевает срок службы автомобиля.
Если Вы стали замечать, что в жаркую погоду после выключения двигателя вентилятор охлаждения продолжает долго работать, в пробках отключается кондиционер, указатель температуры охлаждающей жидкости стремится в красную зону, то обращайтесь к мастерам ООО «Алеф Авто»!