В законодательстве зафиксирован конкретный набор неисправностей автомобиля, с которыми нельзя выезжать на дорогу общего пользования. Освежите память, чтоб не попасть в неприятности.
Частая ситуация – перед выездом водитель заметил факт протечки тормозной жидкости из магистрали, но автомобиль вроде бы нормально тормозит. Тем не менее, следует отказаться от поездки и переправить (лучше всего на эвакуаторе) автомобиль в сервис. Повреждения шлангов, поломка усилителя, как и заклинивание исполнительных тормозных механизмов, могут привести к серьезным последствиям в дороге и без всяких встреч с сотрудниками ГИБДД. Но с ними, если прицепятся, будет еще грустнее.
ПДД обязывает также убедиться в надежной работе ручного тормоза, а именно — в способности удерживать машину с полной нагрузкой на уклоне до 16 % включительно, легковых авто и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 % включительно, грузовых транспортных средств и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 % включительно.
По поводу рулевого управления в ПДД прописан запрет на люфт руля более 10 градусов для «легковушек», 20 градусов для автобусов и 25 градусов для грузовиков.
Строго запрещается использование автомобиля при неработоспособном устройстве фиксации положения рулевой колонки и отсутствии (или поломке) усилителя рулевого управления, который предусмотрен конструкцией. Применительно к легковым автомобилям речь идет о фаркопе, созданном для буксировки прицепов. Использование запрещается, например, если отсутствуют или неисправны страховочные тросы, которые предусмотрены конструкцией, а также имеются люфты в креплениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
И кстати, этот запрет тоже абсолютно оправдан. Ведь если на ходу оторвется прицеп — он станет весьма опасным препятствием на ходу других участников движения.
Также ПДД запрещает автовладельцам вмешиваться в конструкцию и менять режим работы внешних световых приборов. Хотя на машинах, уже снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других брендов и моделей.
В то же время фары нужно отрегулировать согласно ГОСТу и они не должны быть загрязнены. Важно отметить, что ПДД не допускает езду с одной фарой со стороны водителя в темное время суток. В дневное время дозволяется использование дневных ходовых огней, а если они не предусмотрены конструкцией — «противотуманок» вместо ближнего света фар.
Стоит уточнить, что с вас могут взять штраф как за отсутствующие стеклоочистители, так и за неверно работающие «дворники», а также за неработающие предусмотренные конструкцией стеклоомыватели. Если инспектор видит, что во время дождя или снегопада на автомобиле не работает стеклоочиститель со стороны водителя — он должен потребовать от водителя прекратить движение и устранить неисправность. Об этом сказано в пункте 68 приказа МВД № 664 «Об административном регламенте».
Эксплуатировать транспортное средство также не следует, если сносились или повредились шины. Остаточная высота протектора «легковушек» должна составлять не менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Источник: avtosreda.ru