Свист приводного ремня

            Приводной ремень нужен для вращения шкивов навесных агрегатов. В основном к навесным агрегатам относятся генератор, насос охлаждающей жидкости, насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера. Как правило привод осуществляется от шкива коленчатого вала. Приводных ремней может быть как несколько, так и один.

            По конструкции приводные ремни разделяются на клиновые и поликлиновые. Клиновой ремень в разрезе представляет собой усеченную призму, боковые грани которой и являются рабочей поверхностью. Поликлиновой ремень это по сути несколько клиновых ремней, расположенных рядом. Боковые грани имеют очень небольшой угол наклона, можно сказать, что они практически параллельны. При взгляде на рабочую поверхность поликлинового ремня можно увидеть несколько параллельных дорожек. В основном в последнее время применяются поликлиновые ремни- они способны передавать большее усилие. Но на некоторых моделях двигателей можно еще встретить ремни клиновые.

Как и все в этом мире приводные ремни изнашиваются. Первым признаком износа является свист в подкапотном пространстве, особенно после запуска холодного двигателя. Очень часто это называют свистом ремня ГРМ — это неправильно, поскольку ремень ГРМ служит в газораспределительном механизме, а не в приводе навесных агрегатов и, кроме того, имеет зубчатую конструкцию, что исключает его проскальзывание.

Причиной свиста может быть несколько факторов. Первое — естественный функциональный шум. По мере прогрева этот свист как правило проходит. Дело в том, что многие производители приводных ремней для повышения срока службы добавляют в состав резины присадки, повышающие твердость ремня. Как правило после запуска холодного двигателя , особенно во влажную погоду, некоторое время в подкапотном пространстве слышен легкий цыкающий звук, который через 2-3 минуты проходит — ремень за это время успевает разогреться сам и высушить приводимые им шкивы, на которых конденсируется влага, и перестает проскальзывать. Этот звук неисправностью не является.

Если звук громкий, увеличивается при росте оборотов двигателя и продолжается длительное время, то это свидетельствует о ослаблении натяжения приводного ремня. В этом случае необходимо как можно скорее провести диагностику, поскольку длительное проскальзывание вызывает как износ самого ремня , так и износ шкивов.

Кроме того может присутствовать звук , напоминающий гул или перекат. Обычно этот звук не исчезает по мере прогрева. Этот звук свидетельствует об износе подшипников в приводных агрегатах или в роликах (натяжных и обводных).

Чем опасен свист ремня? Проскальзывая, ремень быстро изнашивается. Если в результате износа оборвется приводной ремень, то перестанут работать навесные агрегаты — генератор не будет обеспечивать электроснабжение, водяной насос не сможет обеспечивать циркуляцию охлаждающей жидкости, не будет работать гидроусилитель руля.  Такой же результат вызовет заклинивание подшипника в одном из приводных агрегатов или в натяжном ролике — ремень будет тереться о заклинивший шкив, что вызовет его перегрев и обрыв. Автомобиль не сможет продолжать движение.

Именно поэтому очень важно своевременно проверять состояние приводных ремней, подшипников натяжителя и приводных агрегатов. Во время проведения технического обслуживания необходимо проверить натяжение ремня (там где оно регулируется вручную, а не с помощью автоматического натяжителя), проверить состояние рабочей поверхности ремня на предмет трещин и разрывов, чистоту рабочей поверхности поликлинового ремня, отсутствие постороннего шума от роликов и приводных агрегатов. При первых признаках неисправности изношенные детали необходимо заменить.

Автосервис на Войковской — Алеф Авто оснащен всем необходимым оборудованием для качественного ремонта двигателя любого автомобиля.

Обращайтесь к нам по телефону: +7 (495) 728-78-08

 

 

 

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.