На самом деле, универсального правила проезда «лежачих полицейских» нет. Каждый водитель самостоятельно решает, как он будет это делать — притормаживать перед искусственным бугром на дороге или «перелетать» его на полной скорости. Главное, чтобы было удобно и не страшно вызвать гнев пассажиров и «убить» машину.
На самом деле, официального понятия «лежачий полицейский» нет — есть искусственная дорожная неровность (ИДН), которую устанавливают на особо опасных участках дорог, перед пешеходными переходами, а также во дворах для принудительного снижения скорости водителями. Как правило, ИДН ставят в местах, где на проезжую часть выходят пешеходы (включая детей).
Некоторые эксперты заявляют, что тормозить перед «лежачим полицейским» необязательно. Есть и такие, которые утверждают: его только так и надо «брать» — с ходу. В последнем случае подвеска быстро отрабатывает препятствие и кузов не успевает отреагировать на него. Вы наверняка услышите, что проехали ИДН, но ничего не почувствуете — ни ударов, ни покачиваний.
Такой подход в принципе возможен, но лишь для автомобилей с длинноходной мягкой подвеской и только для резиновых ИДН с незначительной кривизной.
Как правило, «лежачие полицейские» на наших дорогах и во дворах имеют одну и ту же кривизну — достаточно большую, чтобы мы вот так советовали вам проезжать их, не снижая скорости.
Ход стандартной подвески у современного легкового автомобиля равен 10-13 см, высота стандартного «лежачего полицейского» (ГОСТ Р 52605–2006) — не более 7 см. Росавтодор разрабатывал ГОСТ с учетом того, что максимальная скорость автомобиля перед искусственным препятствием не должна превышать 40 км/ч. Таким образом, можно считать: 40 км/ч — максимально безопасная для автомобиля скорость проезда «лежачего полицейского».
Обратите внимание на слово «максимальная». Для автомобилей с короткоходной или жесткой подвеской рекомендуется еще больше снизить скорость, чтобы комфортно (не почувствовать удара) преодолеть искусственное препятствие, — до 20 км/ч.
Рекомендуется начать торможение до подъезда к ИДН вплотную, а сразу перед «лежачим полицейским» отпустить педаль тормоза. Этим разгружаются амортизаторы передней подвески — их шток возвращается в исходное состояние.
Еще один способ, которые используют некоторые водители, — проезд «лежачего полицейского» под углом. В этом случае скорость перемещения штока снижается. Вы можете комфортно (без удара) преодолеть ИДН на более высокой скорости. Правда, последний маневр лучше всего осуществлять на пустой дороге и при большой ширине проезжей части — чтобы не выехать на «встречку» или на соседнюю полосу и не встретиться там с таким же «умником», проезжающим «лежачего полицейского» по диагонали.
Полная версия на сайте «Мой мотор»